Помощник руководителя / Супервайзер
Описание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Тульский государственный университет»
Институт права и управления
Кафедра «Правосудие и правоохранительная деятельность»
[pic]
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов»
основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы магистратуры
по направлению подготовки
40.04.01 Юриспруденция
с направленностью (профилем)
«Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура и нотариат»
Форма(ы) обучения: очная, заочная
Идентификационный номер образовательной программы: 400401-02-22
Тула 2022 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
рабочей программы дисциплины (модуля)
Разработчик(и):
Дяблова Юлия Львовна, доц. каф. ПиПД, к.ю.н., доцент ________________
(подпись)
1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины (модуля) является овладение обучающимися теоретическими знаниями и определенными правоприменительными навыками в соответствии с профилем подготовки. В результате изучения дисциплины обучающиеся должны развить способности к логическому мышлению, анализу усвоенного теоретического курса, умение оперировать обобщающими категориями, приобрести знания содержания материального и процессуального права, умения и навыки по толкованию и применению норм российского и международного законодательства в конкретных правоприменительных ситуациях.
Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:
– дать магистрантам возможность использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе, со знанием дела исполнять свои должностные и профессиональные обязанности;
– научить логически грамотно выражать и обосновывать в правовом отношении свою точку зрения;
– принимать правильные и обоснованные в правовом отношении решения по проблемам, возникающим по их специальности, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина (модуль) относится к части основной профессиональной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Дисциплина (модуль) изучается в 1 семестре.
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями), установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
1. сущность и уровни нормотворческого процесса, выделяет стадии нормотворческой процедуры (код компетенции ПК-1);
2. и анализировать нормативные правовые акты, выявлять пробелы и коллизии (код компетенции ПК-2);
3. состояние противоправной деятельности и состояние преступности в зависимости от социально-экономической ситуации в государстве (код компетенции ПК-3);
Уметь:
1. выявлять пробелы и коллизии действующего законодательства и определяет способы их преодоления и устранения (код компетенции ПК-1);
2. выявлять противоречия нормативных правовых актов субъектов федерации, муниципальных органов власти федеральному законодательству (код компетенции ПК-2)
3. научно обосновывать и применять нормы уголовно-процессуального права при производстве по уголовному делу (код компетенции ПК-3);
Владеть:
1. навыком аргументировать нормативное решение и прогнозирует последствия его реализации, в том числе с учетом возможных коррупционных рисков (код компетенции ПК-1);
2. навыком вносить предложения по совершенствованию нормативных правовых актов,
принимает участие во внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты (код компетенции ПК-2);
3. навыками системного анализа норм права и применения его результатов при составлении процессуальных документов (код компетенции ПК-3);
4 Объем и содержание дисциплины (модуля)
4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Номер Формы Общий Общий Объем контактной работы Объем
семестра промежуточной объем в объем в в академических часах самостоятельн
аттестации зачетных академиче ой работы в
единицах ских академических
часах часах
1
1 Э
1 семестр
1 1. Понятие, виды и система постановлений высших судебных органов в РФ
4.3 Содержание практических (семинарских) занятий
Очная форма обучения
№ Темы практических (семинарских) занятий
п/п
1 семестр
1 Тема 1. Решения Конституционного Суда РФ в системе источников российского права
1. Конституционный Суд РФ в судебной системе России.
2 Тема 1. Решения Конституционного Суда РФ в системе источников российского права
2. Постановления Конституционного Суда РФ и их влияние на правотворчество и судебную практику.
3 Тема 1. Решения Конституционного Суда РФ в системе источников российского права
2. Постановления Конституционного Суда РФ и их влияние на правотворчество и судебную практику.
4 Тема 2. Определения Конституционного Суда РФ: особенности и юридическая природа
1. Понятие и виды определений Конституционного Суда Российской Федерации.
5 Тема 2. Определения Конституционного Суда РФ: особенности и юридическая природа
2. Юридическая сила определений Конституционного Суда Российской Федерации.
6 Тема 2. Определения Конституционного Суда РФ: особенности и юридическая природа
3. Процессуальные аспекты вынесения определений Конституционного Суда Российской Федерации.
7 Тема 3. Верховный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации
1. Верховный Суд РФ в судебной системе России.
8 Тема 3. Верховный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации
2. Постановления Верховного Суда РФ и их влияние на правотворчество и судебную практику.
9 Тема 3. Верховный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации
3. Правовая природа обзоров Верховного Суда РФ.
10 Тема 3. Верховный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации
4. Постановления Высшего Арбитражного суда в современной судебной практике
11 Тема 3. Верховный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации
4. Постановления Высшего Арбитражного суда в современной судебной практике
12 Тема 5. Право человека на международную судебную защиту
1. Право на обращение в Европейский суд по правам человека, порядок реализации.
13 Тема 5. Право человека на международную судебную защиту
2. Значение судебной практики ЕСПЧ для правотворчества и правоприменительной деятельности в России.
14 Тема 5. Право человека на международную судебную защиту
2. Значение судебной практики ЕСПЧ для правотворчества и правоприменительной деятельности в России.
Заочная форма обучения
№ Темы практических (семинарских) занятий
п/п
1 семестр
1 Тема 1. Решения Конституционного Суда РФ в системе источников российского права
2 Тема 2. Определения Конституционного Суда РФ: особенности и юридическая природа
3 Тема 3. Верховный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации
4 Тема 3. Верховный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации
5 Тема 5. Право человека на международную судебную защиту
4.4 Содержание лабораторных работ
Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой
4.5 Содержание клинических практических занятий
Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой
4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося
Очная форма обучения
№ Виды и формы самостоятельной работы
п/п
1 семестр
1 Подготовка к практическим (семинарским) занятиям
2 Выполнение доклада
3 Написание научной публикации
4 Подготовка к промежуточной аттестации
Заочная форма обучения
№ Виды и формы самостоятельной работы
п/п
1 семестр
1 Подготовка к практическим (семинарским) занятиям
2 Выполнение контрольной работы заочника
3 Написание конспектов
4 Подготовка к промежуточной аттестации
5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося
Очная форма обучения
Мероприятия текущего контроля успеваемости Максимальное количество баллов
и промежуточной аттестации обучающегося
1 семестр
Текущий Первый Оцениваемая учебная деятельность
контроль рубежный обучающегося:
успеваемости контроль
Работа на практических занятиях 15
Выполнение теста, решение задач 15
Итого 30
Второй Оцениваемая учебная деятельность
рубежный обучающегося:
контроль
Работа на практических занятиях 15
Выполнение теста, решение задач 15
Итого 30
Промежуточная Экзамен 40 (100*)
аттестация
* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости
Заочная форма обучения
Мероприятия текущего контроля успеваемости Максимальное количество баллов
и промежуточной аттестации обучающегося
1 семестр
Текущий Не предусмотрен –
контроль
успеваемости
Промежуточная Экзамен 100
аттестация
Шкала соответствия оценок в стобалльной и академической системах оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)
Система оценивания Оценки
результатов обучения
Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100
Академическая система оценивания Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
(экзамен, дифференцированный зачет, защита курсового проекта,
защита курсовой работы)
Академическая система оценивания Не зачтено Зачтено
(зачет)
6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) требуется учебная аудитория.
7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
7.1 Основная литература
1. Конституционное право. Общая часть [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие к лекциям и семинарам / Под ред. Н.А. Богдановой - М. : Зерцало-M, 2017. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785943734069.html
2. Постановления Европейского Суда по правам человека, использованные в постановлениях и обзорах Верховного Суда Российской Федерации (2010–2015 гг.) [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2016.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58271.html. — ЭБС «IPRbooks»
3. Валеев А.Т. Институт пересмотра судебных решений по уголовным делам ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Валеев А.Т., Софийчук Н.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 170 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72882.html. — ЭБС «IPRbooks»
4. Промежуточные судебные решения в уголовном судопроизводстве [Электронный ресурс] / Червоткин А.С. - М. : Проспект, 2017. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392253197.html
5. Гражданский процесс в вопросах и ответах: учебное пособие [Электронный ресурс] / под ред. Л.В. Тумановой - М. : Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392190812.html
6. Статус и деятельность суда в уголовном процессе: учебное пособие [Электронный ресурс] / Бурмагин С.В. - М. : Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392196678.html
7.2 Дополнительная литература
1. Правоохранительные органы России : учебник для академического бакалавриата / ; под общ. ред. В. П. Божьева, Б. Я. Гаврилова .— 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2016 .— 382 с. — (Бакалавр. Академический курс) .— На обл.: Соответствует программам ведущих научно-образовательных школ .— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-9916-7689-2 (в пер.) .
2. Профессиональные компетенции юриста при подготовке документов по делам, вытекающим из экономических споров [Электронный ресурс]: учебное пособие / Отческая Т.И. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785778231177.html
3. Сборник разъяснений высших судов России по гражданским делам [Электронный ресурс] / сост. Щукин А.И. - М. : Проспект, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392192762.html
8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. Электронный читальный зал "БИБЛИОТЕХ" : учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю. - Загл. с экрана
2. ЭБС издательства «Юрайт».- Режим доступа: http://biblio-online.ru, по паролю. - Загл. с экрана.
3. Научная Электронная Библиотека eLibrary - библиотека электронной периодики.- Режим доступа: http://elibrary.ru/ , по паролю. - Загл. с экрана.
4. http://www.ksrf.ru – Официальный сайт Конституционного Суда РФ.
5. http://www.supcourt.ru/ – Официальный сайт Верховного Суда РФ.
6. http://genproc.gov.ru – Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ.
7. https://sledcom.ru – Официальный сайт Следственного комитета РФ.
8. https://мвд.рф – Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ.
9. http://fsin.su/ – Официальный сайт Федеральной службы исполнения наказаний РФ.
10. http://www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
11. http://crimestat.ru – Портал правовой статистики.
12. https://cyberleninka.ru – Научная электронная библиотека КиберЛенинка.
13. http://www.iprbookshop.ru – Электронно-библиотечная система «IPRbooks».
9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
9.1 Перечень необходимого ежегодно обновляемого лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
1. Текстовый редактор Microsoft Word.
2. Программа для работы с электронными таблицами Microsoft Excel.
3. Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint.
4. Пакет офисных приложений «МойОфис».
9.2 Перечень необходимых современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем
1. КонсультантПлюс: справочная правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Версия Проф. сетевая. - Режим доступа: Компьютерная сеть НБ ТулГУ, свободный. - Загл. с экрана.
28 октября, 2016
Сергей
Город
Тула
Возраст
49 лет ( 3 июля 1975)
14 ноября, 2016
Елена
Город
Тула
Возраст
46 лет ( 1 января 1978)
18 мая, 2017